Не вполне верно с моей стороны называть это М51, потому что, несмотря на то, что данная трасса соединяет Челябинск, Омск и Новосибирск, часть её проходит по совсем другим дорогам - всё это потому лишь, что часть трассы М51 между Курганом и Омском проходит через Казахстан, который все транзитные машины предпочитают огибать. Итак: ЧЕЛЯБИНСК - КУРГАН - МАКУШИНО - ИШИМ - ОМСК - НОВОСИБИРСК (1627 км). О существовании асфальта от Макушино до Ишима знаю со слов проезжавших, сам не ходил. Очевидно, это наиболее короткий путь, но его прохождение уместно только на транзитной машине, в противном случае можно сильно застрять. Альтернативный вариант: ЧЕЛЯБИНСК - ШАДРИНСК - ИСЕТСКОЕ - ЯЛУТОРОВСК - ОМСК - НОВОСИБИРСК (1797 км). Общая длина - порядка 1600 км, уточню позднее. Покрытие - двухполоска с обочиной, асфальто-бетон или гравий-гудрон. Между Миасским и Шадринском, ближе к первому есть пара коротких участков с щебне-песочным покрытием. Шадринск объездной не имеет. Километраж обоих вариантов приблизителен. По сути, есть ещё два варианта: через Екатеринбург - Тюмень, а также через Курган - Исетское - Ялуторовск, но поскольку движение на Екатеринбург - это совсем другой выезд из города, я его не рассматриваю, а от выхода на Курган за 30 км до поворота на Миасское можно успеть выяснить, куда именно идёт машина, и сориентироваться. Надо ли говорить, что ехать до Кургана не очень осмысленно, и лучше ловить транзитные машины? %-) Населённые пункты: ЧЕЛЯБИНСК Миасское Шадринск Исетское (ДПС) Ялуторовск (объездная, заправка, стоянка, кафе) Голышманово (кольцо, ДПС) Ишим (ДПС, пов. на Петухово) Абатское (кафе, заправки, ДПС ч/з 3 км) - пов. на Называевск - Крутинку (кольцо с неработающим ДПС, далее в сторону Омска кафе/заправки) ОМСК Татарская Барабинск (ДПС) Убинское (ДПС) Каргат (ДПС) Чулым (ДПС) Коченёво (ДПС) - пов. на Толмачёво (аэропорт, начало объездной) НОВОСИБИРСК Вариант движения через Курган - Макушино в начале списка населённых пунктов выглядит так: ЧЕЛЯБИНСК КУРГАН Макушино Бердюжье Ишим и далее по тексту. Поток машин днём порядка 1 машина/2-5 минут, ночью порядка 1 машина/15-45 минут. Как обычно, в утренне-вечернее время поток выше. Челябинск может быть пройден насквозь, по объездной на Екатеринбург (ч/з север) - далее, ч/з 2 км в сторону Е-бурга есть поворот на Курган, - и с южной стороны, ч/з Копейск. Миасское находится уже в стороне от М51, если нет специальной нужды ехать на Курган, можно сворачивать туда. Дорога до Шадринска имеет 2-3 разбитых участка. В самом Шадринске дорога узкая, покрытие плохое, но по выезду из Шадринска далее на Исетское дорога неплоха. На пол-дороги к Исетскому встречаются разбитые куски, надо смотреть, чтобы не влететь днищем. В Исетском кольцо, перекрёсток, направо Курган, налево Тюмень, прямо Ялуторовск. На кольце ДПС. Ялуторовск: в стороне, на объездной заправки и кафе, пост дальше, ч/з 3 км. От Ялуторовска до Омска трасса 1Р402. пов. на Голышманово: кольцо, пост ДПС. пов. на Ишим: пост ДПС, поворот на Бердюжье, в сторону М51. Абатское: неплохое кафе/столовая, заправки, через 3 км дальше, после моста через реку и подъёма в гору пост ДПС. Крутинка (пов. на Называевск): в стороне, на трассе кольцо, пост на нём не работает или работает иногда, дальше в сторону Омска полоса заправок и кафе. Вполне себе позиция. Омск: есть объездная, но ночью туда соваться не след. Днём лучше выходить у ДПС перед Омском и ловить транзит, ночью прорываться ситистопом ч/з город. Перед Омском н/п Красный Яр: кольцо, пост ДПС, за кольцом в сторону Омска аварийный виадук. Выездов из Омска несколько, на один из них ходит маршрутка 420 (автобус 120), там есть кольцо и пост ДПС. После Омска и до Татарской 2-3 перекрёстка - кольца, в принципе, позиции, но не пойму, зачем туда забираться. Все далее отмеченные населённые пункты находятся в стороне от трассы, отмечены ДПС, позиция в целом вполне удобна в обе стороны. ДПСники Барабинского поста славятся тенденцией к праздному любопытству, тормозят машины, у стопщика могут досмотреть рюкзак. Выезд из Н-ска - любыми маршрутами, идущими в аэропорт "Толмачёво", до собственно поворота в аэропорт. Раньше там было кольцо, теперь его нет, просто скоростной перекрёсток, увы. Комментарии и дополнения пишите по адресу gvs@rinet.ru