Здесь представлены мои личные наблюдения за трассой М4 (Е115) на участке Ростов-на-Дону - Москва. Их немного. РОСТОВ - ВОРОНЕЖ - МОСКВА. Количество и качество дорожного покрытия: магистраль 220 км от Москвы, а также в окрестностях Ростова и Воронежа. В других местах небольшие куски, местами строят. Остальное - двухполоска. Местами сильно накатанная до состояния колейности - опасные обгоны. Трафик очень плотен, местами растягиваются колонны из-за медленных грузовиков. Фактически, плотность как на М10. Населённые пункты: РОСТОВ-НА-ДОНУ (ДПС ч/з 2 км после выезда) Аксай (ДПС, примыкает трасса из Краснодара) Майский (ДПС, пов. на Новошахтинск - Антрацит, М19) Лиховской (пов. на Волгоград, М21) Каменск-Шахтинский (пов. на Луганск, М21) Глубокий Тарасовский Миллерово Богучар Верх. Мамон Павловск Лосево Бобров, Лиски (в стороне) Рогачёвка (пов. на Борисоглебск, А144) ВОРОНЕЖ (ДПС на въезде/выезде, объездная) Хлевное Задонск Елец Становое Ефремов Богородицк Киреевск пов. на Тулу Венев (в стороне) Кашира Домодедово МОСКВА С учётом великой интенсивности транзитного дальнего потока заморачиваться с локальными скачками не вижу ровно никакого смысла, разве что выехать из Ростова на пост в Аксае (5 км от выездного кольца) или оторваться от выезда из Воронежа в сторону Москвы до поста после выезда с объездной - с целью заполучения всё того же транзитного потока. Московский выезд из Воронежа существенно дальше от объездной (15 км), чем Ростовский (где город подходит к объездной вплотную). На обоих концах большие посты, на которых предостаточно места для выбора позиции. То же самое могу сказать о постах на выезде из Ростова и в Аксае. Больше ничего внятного сказать не могу, ибо использовал только прямые транзитные машины. Комментарии и дополнения присылайте по адресу gvs@rinet.ru.