Здесь представлены мои личные наблюдения за трассой М10(E105). МОСКВА - ТВЕРЬ - НОВГОРОД - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 700 км +- 10, зависит от точки отсчёта. Значки: v - позиция в ту сторону, ^ - в обратную :), + - просто хорошая позиция в обе стороны, - - просто плохая позиция, ! - плохое место, не стоит туда забираться. * - хорошая кормёжка. Больше звёздочек - выше качество :). # - радарная засада. Населённые пункты (список неполный). МОСКВА Химки - поворот на Шереметьево-2 (Ш-2) - поворот на Шереметьево-1 (Ш-1) #Кирилловка vЧёрная Грязь (ДПС) Елино vЗеленоград (светофор, McDonalds) +49-й км, пов. на Икшу (2-я бетонка) Солнечногорск +Давыдково (ДПС) Клин (3-я бетонка) +Спас-Заулок (ДПС, граница Московской обл.) +пов. на Конаково (ДПС) #Завидово ТВЕРЬ (объездная, ДПС в начале и конце объездной) + +Торжок (ДПС в московском конце объездной) - поворот на Медное/Лихославль Выдропужск Домославль (стоянка фур, кафе) -Вышний Волочёк (ДПС снят) Коломно (АЗС, кафе, стоянка фур) ** +Куженкино (ДПС, пов. на Бологое) +Едрово (ДПС, ж/д переезд) - поворот на Боровичи Валдай (ДПС, 2 км от питерского конца объездной) #Яжелбицы (поворот на Демянск и Старую Руссу) Крестцы (кафе, стоянка) * НОВГОРОД (ДПС у московского конца объездной - пов. на Пролетарий, развязки) ^ !Подберезье +Чудово (пост ДПС, весовой контроль) Зуево (поворот на Петрозаводск, Кириши) Бабино (ДПС) Тосно (объездная, ДПС у Питерского конца снят) - поворот на Гатчину/Мурманск - поворот на Пушкин/Павловск Ленсоветовский (ДПС у Питерского конца) САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Покрытие: побитая двухполоска в окрестностях Торжка и на изрядном куске Новгородской объездной, трёхполоска местами в Тверской и Новгородской областях. В остальном четырёхполоска, зачастую с ограждением посередине. Благоприятное время - практически круглосуточно. Тем не менее может существовать "мёртвый час", особенно по выходным-праздникам, в середине ночи, а также порой в середине дня (редко). Мёртвое время - с трёх до пяти утра - одна машина в 20 минут, плохая подбираемость. Старт что из Москвы, что из Питера сильно затруднён областями притяжения этих городов. Можно уехать из Москвы автобусом номер 400 в Зеленоград (выйти на второй остановке после пл. Юности и пройтись пешком вплоть до километра до перекрёстка с трассой), а из Питера электричкой до Зуева или Чудова. Это, конечно, сильно портит ощущение "настоящего" стопа, зато может упростить жизнь непрофессионалам. Если таких проблем нет, то из Москвы стартуется от развязки с МКАДом (днём с северного лепестка, ночью и с основного направления неплохо), из Питера от М Звёздная или даже от Московской площади (точки расхождения трасс М10 и М20). На развязку можно выехать автобусом 851 (он идёт в Ш-2 и Ш-1) от М Речной Вокзал (последний вагон из центра). Итак: Ш-2, Ш-1 - скоростные развязки, позиции в-целом неудобные. Кирилловка: излюбленное место зависаний патрульных машин ГАИ с целью стрижки купонов. Чёрная Грязь: ДПС, светофор. Относительно неплохая позиция в сторону Питера, но не днём - внутри населёнки, площадка невелика. Зеленоград: московский выезд неудобен, но дальше есть перекрёсток со светофором и McDonalds - неплохая стартовая позиция. Впрочем, скоростная. 49-й км - раньше был ДПС, остался светофор - относительно удобен в сторону Питера, вполне удобен в сторону Москвы. Так как в Зеленограде останавливается много машин, идущих до Солнечногорска, можно на какой-нибудь из них проехать несколько километров до этого поворота и дальше уже вылавливать машину подальше, хотя бы до Давыдково. Солнечногорск: для стопа в целом неудобен, потенциально опасен агрессивными местными жителями. Лучше проезжать мимо. Давыдково: ДПС, таможня грузовиков, позиция в целом неплохая в обе стороны, но лучше в сторону Питера. По ходу из Москвы реально поймать машину до Твери и далее. Последняя деревня перед Клином. Клин: для стопа неудобен, разве что въезд-выезд. Хотя некоторым нравится светофор в центре. Спас-Заулок: ДПС и стоянка дальнобоев, неплохая позиция в сторону Питера, на Москву тоже ничего. Выезд из Московской области. Точнее, ДПС находится в деревне Головково, следующей после Спас-Заулка. Поворот на Конаково: ДПС, удобная позиция в сторону Питера. Если машина идёт в Тверь, уместно выйти здесь. Завидово: регулярные радарные засады. Тверь: оба выезда имеют посты, от каковых лучше держаться на более или менее приличном расстоянии (не менее 20-30 м), близкого расположения автостопщиков они не любят, особенно тех, кто экипирован комбинезонами. В остальном вполне приличные позиции. Торжок: пост ДПС на московском выезде, та же история. Пов. на Медное/Лихославль - скоростной перекрёсток, ничем не примечателен. Я бы не стал туда ехать. Выдропужск: ничем не славен, кроме названия и занятного памятника на питерском конце объездной. На московском конце объездной есть АЗС, если нет ничего лучшего, за позицию в сторону Москвы сойдёт. Куженкино: пост ДПС, в сторону Питера ровная площадка, в сторону Москвы небольшая горочка и левый поворот - лучше уходить за него, там неплохая площадка. Население цыганистое. Домославль: стоянка фур, небольшое кафе. Любителям фур можно пастись напротив выезда со стоянки и стопить выезжающие оттуда фуры - вполне продуктивное занятие. Но стоянка там невелика, и я не рекомендовал бы эту позицию для любого времени, кроме раннего утра. Само кафе рекомендовано дальнобоями как место с хорошей кухней. Вышний Волочёк: московский выезд отмечен заправками, питерский пуст - был пост ДПС, но его сняли. Места гнилые и неприятные. Лучше проскакивать насквозь. Тормозить на питерском выезде в сторону Москвы малоэффективно. На московском в сторону Питера чуть получше. Наблюдаются малолетние урки и плечевые. Единственный "плюс" - прямой контакт с железной дорогой, можно уехать на электричке. В самом городе регулярные засады ДПС с радарами (знак 40 по большей части города). Насквозь через город, от въезда до выезда идёт автобус номер 4. Коломно: крупные АЗС, кафе и стоянки. Ч/з километр в сторону Питера ещё одна стоянка и небольшое кафе с весьма славной кухней. Рекомендуется. Едрово: пост ДПС, железнодорожный переезд - удобные, низкоскоростные позиции. Есть смысл ловить проходную до пункта назначения. Практически середина трассы. Поворот на Боровичи совсем недалеко от Валдая. Сам поворот представляет собой скоростную позицию в сторону Питера. Московский выезд из Валдая - обычная позиция, средней паршивости. Далее, за горкой, есть две АЗС, одна из них - так называемая "финская стоянка", - и маленькая площадка. Не останавливайтесь там, это не конец объездной, и берут там очень плохо, разве что договоритесь с финном на стоянке. Есть тюлени. Питерский выезд из Валдая - позиция скоростная. Далее ч/з 2 км есть пост ДПС, площадки там небольшие, но достаточно неплохие в обе стороны. ДПС находится у пов. на Долгие Бороды. Яжелбицы, поворот на Демянск - позиция скоростная, но есть некоторый поток в Демянск и из Демянска, поэтому не самое плохое место. Сам поворот находится между Ижицами и Яжелбицами (от Ижиц в сторону Москвы). Крестцы: Есть стоянка, заправка и ряд заведений паршивенького общепита. От заправки в сторону Питера уезжал на фуре. Позиция скоростная. Крестцы славятся своими самоварами с чаем/кофе и пирожками, каковые жалуют многие проезжающие. Новгород: длиннейшая объездная (~40км), считается самым глухим местом на всю трассу. На всю длину есть две площадки заправок/кафе, а так - никакой цивилизации. Застревать не рекомендуется. Т.е., если машина идёт в Новгород, при движении в Питер лучше выходить в Крестцах или у самого начала объездной - ДПС у поворота на Пролетарий (это и есть первый поворот на Новгород). При движении в Москву лучше выходить на Чудовском посту. Непосредственно перед началом объездной есть Подберезье, но с ним отдельная история. Обладая хорошими навыками, можно остановить машину и непосредственно в начале объездной со стороны Питера, но позиция скоростная. Подберезье: скоростная позиция, кафе. Пару километров от начала новгородской объездной в сторону Питера. Недостаток: агрессивно настроенное местное население, особенно под градусом, каковой в праздники и выходные по вечерам у них случается регулярно. Поэтому лично я не стал бы появляться там иначе, кроме как совсем глухой ночью или утром-днём. А лучше вообще не надо. В крайнем случае, если заболтались, высаживайтесь на начале объездной - хоть место там и глухое, вполне реально подбирают, даже ночью. Чудово: ДПС, весовой контроль, граница областей. Здесь трасса сходится с железной дорогой, и далее до Питера они идут бок о бок (300м - 3 км). По рассказам разных людей граждан автостопщиков здесь знают и любят, пускают погреться. Не испортите ненароком репутацию автостопа, если там будете. Зуево: здесь уходят машины на Кириши и Петрозаводск (к Новой Ладоге). Вполне можно пересаживаться на электричку или, при движении в обратную сторону, высаживаться с неё. Бабино: не помню ничего примечательного, кроме поста. Тосно: недавно построена объездная. В остальном ничего примечательного. Поворот на Гатчину/Мурманск - некая пустынная (мало трафика) объездная Питера. Не знаю, есть ли большой смысл в доезжании до неё. Находится совсем рядом с Питерским окончанием Тосненской объездной. Поворот на Пушкин-Павловск - здесь машина может уйти в сторону. Ничего страшного, но и приятного тоже - скоростная позиция. Уезжабельно. Ленсоветовский: примерно 7 км от Питера, ДПС со стороны Питера же. Не знаю, есть ли малейший смысл высаживаться там при движении в сторону Питера, а вот при старте от Звёздной можно уехать к этому посту какой-нибудь недалеко идущей машиной, после чего отлавливать транспорт до Чудово. Санкт-Петербург: Московская трасса начинается от Звёздной ;). В общем и целом разумные пересадки выглядят так: МКАД/М10 - Давыдково - Конаково - Едрово - Чудово - Звёздная. Звёздная - Ленсоветовский - Чудово - Пролетарий - Едрово - Торжок - Тверь - Москва. Это, безусловно, не значит, что надо высаживаться на всех этих точках, но они являются неплохими точками пересадки, если машина не доезжает до намеченной цели. Комментарии и дополнения просьба слать на gvs@rinet.ru